Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: cos(fi)
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"

Гость_Oleg_*
Доброго времени суток.
Вопрос про генераторы. Учусь на судового электрика. На судне динама на 800 Ват. На щите вольтметр, ватметр.. и... cos(fi). Это коефициент мощности. Так вот.. этот cos(fi) равен 0.8
Как я понимаю.. он не может быть 100%.. так как идут потери мощности на обогрев проводов (реактивная мощность)..?

Я в правильном направление мыслю? Поправьте.. добавьте..
ОГРОМНОЕ СПАСИБО
savelij®
Цитата
Я в правильном направление мыслю?
Частично... ибо, если б просто прочли про косинус фи, то вряд ли бы этот вопрос возник...
Да - реактивная составляющая определяет этот косинус. Нет - на косинус не влияют потери мощности на обогрев проводов.
Donh
есть треугольник мощности. Он состоит из активной, реактивной и полной мощности. Вот угол между активной и реактивной мощностью и есть угол фи. Вроде так но может что-то и путаю, давно это всё учил.

точно ошибся угол между полной и активной мощностью есть угол фи
Pantryk
Раз вы только учитесь, то подкину еще такую мысль, что косинус фи и коэффициент мощности это разные вещи, хотя в некоторых частных случаях их значения численно совпадают. Поройте инет на предмет различия косинуса фи и коэффициента мощности - очень много увлекательных обсуждений.
Гость
По моему никаких тут долгих рассуждений нет: коэффициент мощности в отличии от косинуса фи учитывает несинусоидальность потребляемого тока и численно равен произведению косинуса на коэффициент искажений. Учет искажений актуален в сетях, например, тяговых, для питания магистральных электровозов, там, где с помощью полупроводниковых преобразователей существенно искажается форма тока на тяговых подстанциях.
Гость
Цитата(Гость_Oleg_* @ 11.12.2014, 0:42) *
Доброго времени суток.